В категории материалов: 10
Показано материалов: 1-10


На сегодняшний день обстановка сложившаяся в стране, да и в целом в мире вызывает у большинства людей эмоциональную нестабильность. Причиной тому служат: переживания за родных и близких, которые находятся в зоне боевых действий; проблемы в личной жизни; финансовая неустойчивость; тревога за свое будущее и за будущее своих детей; погоня за успехом и повышением на рабочем месте, что влечет за собой постоянное соперничество.
Страничка психолога | Просмотров: 28 | Добавил: viki-s | Дата: 19.04.2024 | Комментарии (0)

«Для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное»
О.В.Сметанина
 
  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне все, что мне пожелается, я просто испытываю вас.
  • Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться надо только с силой.
  • Не давайте обещаний, которых вы не сможете исполнить, это стирает мою веру в вас.
  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на замечания, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
  • Не пытайтесь читать мне наставлений и нотаций - вы будите удивлены, узнав, как великолепно я знаю , «что такое – хорошо и что...... читать далее
Страничка психолога | Просмотров: 38 | Добавил: moiseevevgeniysrcnur | Дата: 25.01.2024 | Комментарии (0)

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.
Страничка психолога | Просмотров: 34 | Добавил: viki-s | Дата: 04.12.2023 | Комментарии (0)

Подростковый возраст — это период, когда дети видят и чувствуют гораздо больше, чем могут себе представить их родители. На данном этапе подростковые проблемы чаще всего становятся важной причиной изменения поведения подростков. Вовремя замеченное родителями отклонение в поведении подростка и пересмотр своего отношения к нему, могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая в свою очередь готова привести к правонарушениям и преступлениям.
Нравственная деформация личности и отклонения в поведении являются следствием нарушений взаимосвязей с микросредой. Зачастую с существенными дефектами межличностных отношений, ребенок может сталкиваться в своей семье.
Неблагоприятные условия семейного воспитания, есть не что иное, как нарушение детско-родительских отношений.  Сюда можно отнести: недостаточное внимание и любовь со стороны родителей; гиперопека; чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка; чрезмерная требовательность и авторитарность родителей; асоциальное поведение родителей.
Стоит отметить, что негативные поступки детей огорчают родителей, хотя нередко именно они, своими ошибочными действиями вызывают их. Очень хочется, чтобы у детей были мудрые советчики в лице родителей, которые могли бы нацелить их на правильные жизненные ориентиры.
Для пополнения копилки знаний по взаимодействию со своим ребенком подросткового возраста, рекомендовано ознакомиться с такими книгами, как:
  • «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка» - автор Л. Петрановская;
  • «Ваш беспокойный подросток» - автор Роберт Т. Байярд, Джин Байярд;
  • «Самооценка у детей и подростков» - автор Гюру Эйестад;
  • «Мы не понимаем друг друга» - автор Изабель Филльоза
  • «Если с ребенком трудно» - автор Л. Петрановская;
  • «Что делать, если в семье подросток» - автор Кристиан Лараби;
  • «Этот подросток сведет меня с ума – как говорить с почти взрослым ребенком» - автор Уильям Стиксруд, Нед Джонсон;
  • «Подростки - как пережить пубертат» - автор Е. Бурмистрова.
Страничка психолога | Просмотров: 108 | Добавил: moiseevevgeniysrcnur | Дата: 21.11.2023 | Комментарии (0)

                    
Социальная среда детей с ограниченными возможностями чаще всего, не выходит за границы семейного круга и адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Для ребенка непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т.п. Новая обстановка выводит ребенка из равновесия и нередко вызывает у него бурные реакции и может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, а нередко сказывается и на здоровье ребенка.

     Ребёнок с ограниченными возможностями требует больше внимания и заботы, но не стоит лишать его самостоятельности – всё делать за него, приучайте к самостоятельности и в будущем ребенку будет легче приспособиться к взрослой жизни. Чтобы адаптация ребенка к детскому коллективу прошла успешно, рекомендуется начать готовить малыша заранее.
1. Следует рассказать ребенку, что такое детское учреждение (сад, центр), зачем туда ходят дети, почему мама и папа хотят, чтобы малыш пошел в детский сад (чтобы было интересно, например).
2. Показать ребенку детское учреждение, понаблюдать за прогулкой ребят, которые уже ходят в садик. Подробно рассказать о режиме детского сада, чтобы ребенка не пугала неизвестность. Для этого следует проконсультироваться с сотрудниками детского учреждения, чтобы рассказ о режиме дня был правдив, иначе ребенка может ждать разочарование.............читать далее
Страничка психолога | Просмотров: 41 | Добавил: moiseevevgeniysrcnur | Дата: 31.10.2023 | Комментарии (0)

Нет смысла мечтать о том, чтобы ваши дети ничего не боялись. Лучше подумаем, как научить их бояться так, чтобы страх, являющийся сильной, древней эмоцией, не мешал им жить, а, наоборот, помогал. Не вызывал дикую боль, не вводил в ступор, а подавал ценный сигнал, и побуждал к полезному и разумному действию.

В данной статье мы попробуем объяснить родителям, которым приходится сталкиваться сострахами своих детей, как научиться справляться со своими эмоциями и как через повседневный диалог учить детей бояться правильно.
Со стороны взрослых важно придерживаться единого подхода к разговору о страхах с детьми любого возраста. Его главные принципы — честность, открытость, принятие абсолютно любых чувств, как своих, так и ребёнка, готовность наблюдать за собой, изучать и использовать возникающие эмоции во благо себе и не во вред окружающим.

Страх можно разделить на две группы: врожденный и приобретенный. Суть врожденного страха состоит в том, что дети безо всякого опыта, безо всяких проб и ошибок воспринимают нечто ужасное пугающим. Иными словами, есть особая группа врожденных страхов, которые достаются людям в наследство от предыдущих поколений. Многовековой опыт человечества говорит ребенку, что змей, пауков, крыс, высоты, глубокой воды надо бояться, ведь от этого можно умереть.
К приобретённым страхам относится то, что мы сами могли увидеть, услышать, почувствовать. Следовательно, человек сам получил определённый опыт и сделал выводы.

Давайте разберем вопрос: «Почему же на приступ ужаса у ребенка взрослые иногда отвечают агрессией?». Страх можно ассоциировать с пожарной сигнализацией. Мало кому нравится звук сирены – он раздражает нашу лимбическую систему. Собственно, лимбическая система и играет основную роль в регуляции процессов поведения и психических функций на основе мотиваций и эмоций. Поэтому, вполне естественно, что, когда ваш ребёнок чего-то боится, вы не испытываете безудержного счастья. Страх, с которым сталкиваются дети, вызывает у родителей какую - либо реакцию. Чаще за всеми этими проявлениями стоит одна и та же эмоция – им тоже страшно.

Пример, когда маме действительно страшно за ребенка: мама видит в окно, что её ребенок стоит на улице один, и, к тому же, кричит, трясется, плачет – значит, ему угрожает опасность. Пока мама спешит к ребенку, в ее голове с невероятной скоростью прокручиваются разные страшные сценарии происходящего. Но эти варианты довольно быстро закончатся, а как только мама увидит, что ребёнку на самом деле ничего не грозит, её страх угаснет. При этом страх редко приходит один. После испуга родители чувствуют «шлейф» других эмоций: сочувствие, нежность, огорчение. Эти эмоции побуждают родителей обнять своего ребёнка, пожалеть его, возможно, немного погрустить вместе. Забота всегда связана с «мягкими» чувствами, она никогда не выливается в агрессию по отношению к ребёнку.

Пример, когда маме становится страшно за себя: многим родителям свойственно мучиться от социальных страхов. При рассмотрении выше обозначенного случая с ребенком, в данной ситуации родители будут испытывать страх отвержения, критики, осуждения со стороны социума. Родитель зачастую слышит в свой адрес от посторонних, такие реплики как: «Ну, надо же, мать – кукушка…», «Нет, вы слышите, как кричит? Какой невоспитанный…». Это добавляет к маминой реакции чувства неловкости и стыда, а они, в свою очередь, могут вызвать неосознанное желание защищаться. Эмоция, которая приходит к родителям...
Страничка психолога | Просмотров: 56 | Добавил: nickepishev20 | Дата: 10.07.2023 | Комментарии (0)

      Психосексуальное развитие - один из важнейших аспектов подросткового возраста. Самая важная задача, которую ставит перед подростком половое созревание, - это окончательное осознание им своей половой принадлежности и выработка соответствующих ей психосексуальных ориентаций. Тема сексуального просвещения до сих пор вызывает массу споров и часто пугает родителей. Но говорить об этом с детьми — очень важно.
     Рассказ с анатомическими терминами о естественных процессах, данных природой частях тела может казаться «безнравственным». А уж тем более если беседовать о подобном с детьми и подростками. Почему-то «телесное» зачастую воспринимается как «постыдное», и разговоры об этом перебивают удобными и расплывчатыми терминами, которые не несут конкретную смысловую нагрузку: традиционные ценности, нравственность и духовность.
     Почему нельзя просто пропагандировать воздержание? Какие будут последствия от незнания? Повальная безграмотность в вопросах сексуального просвещения ведёт к вполне закономерным явлениям: нежелательные беременности, ЗППП (заболевания, передающиеся половым путём). Замалчивание не приводит к тому, что подростки и дети не интересуются этим вопросом. А «ответы» они могут найти, например, у малограмотных в этом вопросе старших друзей или в порнографии, которая демонстрирует искажённое представление о сексуальности и человеческом теле.
Если вы по разным причинам не можете ответить на вопросы ребёнка или самостоятельно затронуть тему сексуального просвещения, дайте ему специализированную литературу. Или почитайте эти книги вместе с ним.

Дошкольный возраст:
1. Катерина Януш, Мерви Линдман «Как я появился на свет»
2. Питер Мейл «Откуда я взялся?»
Младший школьный возраст:
3. Виржини Дюмон «Откуда я взялся? Сексуальная энциклопедия для детей 5-8 лет»
4. Кристиан Верду, Жан Коэн, Жаклин Кантан, Жильбер Торджман «Энциклопедия сексуальной жизни для детей 7-9 лет. Физиология и психология»
Подростковый возраст:
5. Джерри Бэйли «Моё тело меняется: всё, что хотят знать подростки и о чём стесняются говорить родители»
6. Ди Снайдер «Курс выживания для подростков»
7. Дебра Хаффнер «От пелёнок до первых свиданий. Что должны знать родители о сексуальном развитии своих детей»
      Никогда не стоит откладывать воспитание тех, кто будет не только носить вашу фамилию, но и продолжать традиции и обычаи своего народа. Проводя беседы, помните, что они должны создавать семьи, рожать и воспитывать детей и быть счастливыми в браке.
       Не забывайте, что правда сближает родителей и детей, тогда как ложь или уклонение от ответов отдаляют их друг от друга.
     Очень важно, чтобы дети понимали, что взаимоотношения мужчин и женщин, как и все другие формы взаимоотношений людей, в обществе, подчиняются общественным правилам и нормам. Однако только разъяснения моральных норм недостаточно. Они должны стать собственными убеждениями подростка.
Страничка психолога | Просмотров: 63 | Добавил: moiseevevgeniysrcnur | Дата: 25.05.2023 | Комментарии (0)

     
  ГИА и ЕГЭ — это стресс для выпускника и для его родителей. Поэтому, чтобы избежать его, очень важно научиться воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя и приобрести экзаменационный опыт.


  Помощь родителей в этот период очень важна, поскольку для успешного прохождения экзаменационных испытаний необходима психологическая подготовленность ребенка.
     

      Задача родителей в течение всего экзаменационного периода не ругать подростка и не снижать его самооценку, а снизить напряжение, тревожность и подготовить хорошие условия для занятий и отдыха, организовать правильное питание выпускника.

        Советы родителям:
1. Проявите участие и поинтересуйтесь, в какой конкретно помощи в подготовке нуждается ваш ребенок. Один старшеклассник будет рад, если вы вместе разберете тесты и повторите с ним материал, а другому это совсем не нужно или даже вредно.
2. Старайтесь избегать ссор, конфликтов и семейных скандалов перед экзаменами ребенка. Если родители не могут справиться со своими эмоциями, то это может стать причиной возникновения у подростка стресса, что приведёт к негативным последствиям.
3. Подбадривайте выпускника, хвалите его и отмечайте хорошие поступки. Это способствует повышению его уверенности в себе. Дайте знать ребенку, что вы будете любить его даже в случае неудачи и допущения ошибок на экзаменах.
4. Каждый день наблюдайте за самочувствием старшеклассника. Только родители могут выявить первые признаки болезни, связанные с переутомлением и стрессами. При необходимости обратитесь к врачу.
5. Строго контролируйте режим дня ребенка и не допускайте перегрузок. Подготовка к экзаменам должна сочетаться с отдыхом. Если ребенок очень усердный, то не давайте ему готовиться к экзаменам более 10 часов в день.
6. Если видите, что ребенку трудно справиться самостоятельно, организуйте встречу с психологом. Как правило, нескольких точечных консультаций будет достаточно. Специалист поможет нивелировать тревогу, снимет напряжение и укрепит уверенность в своих силах. В отдельных случаях, когда ребенок очень эмоционален, может потребоваться более продолжительная работа. Способность «собираться», контролировать эмоции – это навык, выработка которого требует упражнений и времени.
7. Для стимулирования работы мозга включайте в рацион питания ребенка рыбу, мясо, яйца, творог, живые йогурты, орехи, курагу, больше овощей и фруктов. Порадуйте его плиткой горького шоколада и бананами, они способствуют выработке “гормонов счастья”. Исключите в это время сухомятку, подросток во время экзаменов должен питаться четыре раза в день горячей пищей. Нельзя в это время соблюдать диеты.

Умение сконцентрироваться на положительном в любой ситуации поможет успокоиться, сориентироваться и найти правильное решение, снизить субъективную значимость проблемной ситуации. Не стоит идти на поводу своих страстей и эмоций, лучше попробовать снизить значимость проблем для себя и ребенка. Например, скажите: «Это для меня не так важно, как здоровье моего ребенка, благополучие нашей семьи. Ничего страшного не произошло! Все можно исправить!»
Очень многого можно добиться, если в своих действиях руководствоваться принципами: «Я должен», «Я могу». Человек предрекает себе успех, предпринимая действия с самоориентацией на достижение позитивного результата.
Страничка психолога | Просмотров: 66 | Добавил: moiseevevgeniysrcnur | Дата: 25.05.2023 | Комментарии (0)

Тревожностью является склонность испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают. 
            Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых.  Высокая тревожность родителя передается ребенку. В семье, где имеются доброжелательные отношения, дети менее тревожны, чем в семье, где часто возникают конфликты.   
            Критерии, по которым, можно определить тревожность у ребенка:
  • Постоянное беспокойство.
  • Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо.
  • Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи).
  • Раздражительность.
  • Нарушение сна.
  • Проблемы с аппетитом.
  • Низкая работоспособность.
  • Неуверенность, зажатость, чрезмерное смущение (например - смущение даже среди хорошо знакомых людей). 
  • Напряженный взгляд. 
  • Тихий голос.
  • Соматические расстройства организма: болезненные ощущения в животе, дискомфорт от ношения каких-либо вещей, головные боли, спазмы в дыхательных путях, жажда, сниженный тонус мышц ног.
  • Болезненная реакция на критику. 
  • Склонность обвинять самого себя. 
  • Критика окружающих.
            Окружающий мир для тревожного ребенка, становится пугающий и враждебный, ребенок постоянно ощущает себя подавленным, настороженно относится к людям и с трудом устанавливает новые контакты или избегает их вовсе. Ищет поддержку и защиту в значимом для него человеке (как правило, в матери), зачастую демонстрирует свою беспомощность и несамостоятельность, чтобы привлечь его внимание и получить чувство защищенности. Со временем это может перерасти в заниженную самооценку, склонность к перекладыванию ответственности и несамостоятельность, стремлению занять позицию жертвы. 





 


 
Страничка психолога | Просмотров: 94 | Добавил: viki-s | Дата: 25.07.2022 | Комментарии (0)

Негативные установки — это сильные внутренние ограничения, которые мешают развиваться и наслаждаться жизнью. Но их можно выявить и убрать! Представь, будто твое сознание — компьютер, находим вредоносный вирус.
Для начала определи негативные установки. Для этого честно ответь на следующие вопросы:
  • Как появилось это убеждение? Когда и при каких обстоятельствах?
  • Что она останавливает в моей жизни, чего лишает?
  • Если я перестану так думать, то что изменится в моей жизни? Как это отразится на мне?
  • Что мне нужно изменить в себе, чтобы избавиться от этой установки?
  • Как мне в этом могут помочь мои близкие люди?
Важно помнить, что нас ограничивают только те утверждения, в которые мы свято верим. И надо приложить определенные усилия, чтобы их заменить.

Устанавливаем новые позитивные программы мышления.

Например:
  • Негативная установка: Я жутко стеснительная и никогда не смогу познакомиться с парнем. Лучше избегать их, чем выглядеть дурой.
  • Позитивная установка: Мне нужно тренироваться в общении с мальчиками, чтобы не стесняться. Нужно придумать, что спрашивать и что рассказывать о себе, чтобы быть увереннее и не волноваться.
Новые установки нужно проговаривать каждый день в течение достаточно длительного времени — от месяца до полугода в зависимости от крепости убеждения.
Запишите свои первые шаги — что уже сейчас ты готов сделать? Ежедневно фиксируй то, что сделал для реализации нового убеждения.
Вот увидишь — все получится!
У тебя есть поддержка —  телефон доверия — звони 8(39543)67117

 
Страничка психолога | Просмотров: 109 | Добавил: viki-s | Дата: 17.02.2022 | Комментарии (0)