Отдел сопровождения семей с детьми с ограниченными возможностями

Цель деятельности: Оказание комплекса социально - психолого- педагогических, логопедических услуг, семьям с детьми с ограниченными возможностями, согласно Федеральному закону № 442 от 28 декабря 2014г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации, с целью защиты прав и интересов детей, направленных на восстановление социального статуса несовершеннолетних, для успешной социализации и интеграции детей- инвалидов в обществе.

Услуги предоставляются на бесплатной основе, в соответствии с ФЗ № 442 от 28 декабря 2014 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Виды социальных услуг в полустационарной форме:

  • Социально-бытовые
  • Социально-психологические
  • Социально-педагогические
  • социально-трудовые
  • социально-правовые
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
  • срочные социальные услуги

Направления деятельности:

  • Организация деятельности группы кратковременного пребывания «Передышка»;
  • Организация занятий с педагогом-психологом;
  • Организация занятий в комнате Монтессори;
  • Организация занятий в комнате Лекотеки;
  • Организация занятий в компьютерном клубе "Мег@бит";
  • Организация занятий с логопедом;
  • Организация занятий в комнате социально-средовой адаптации;
  • Организация занятий в «Школе заботливых родителей»;
  • Организация работы детско-родительского клуба «Островок улыбок».

Закреплённые комнаты:

  • Группа кратковременного пребывания "Передышка"

Группа кратковременного пребывания "Передышка" была создана для «особых» детей, не посещающих дошкольные и образовательные учреждения.  Родители  (законные представители) могут оставлять своих ребятишек  в группе на короткий период времени (до 3-х часов). В течение этого времени воспитатель организует индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми. Все занятия спланированы с учётом психофизических возможностей детей. Работа группы направлена на совместную деятельность с детьми-инвалидами,  детьми с ОВ и их родителями. Совместное сотрудничество родителей и воспитателя обеспечивает успешное развитие «особых» детей.
В результате посещения группы «Передышка», у ребят прослеживается положительная динамика в социализации в обществе:  дети активно принимают  участие в международных, всероссийских конкурсах, викторинах и в ежегодном областном фестивале детского творчества «Байкальская звезда».

         

















 

  • Комната Монтессори

В комнате Монтессори создана среда для наиболее полного всестороннего развития  детей с особенностями в развитии от 3-х до 15 лет. Методика,  по которой работает педагог, - это в первую очередь система воспитания, которая основывается на принципах индивидуального подхода к ребёнку, самостоятельного выполнения упражнений в игровой форме. Развитие детей происходит не через указания взрослого, а через свой собственный опыт и повторённые самостоятельные действия. Ребята осваивают простые навыки, которые важны для повседневной жизни: учатся шнуровать и завязывать, открывать и закрывать различные замки на настенных модулях, получать представления об окружающем мире,  составляют пары одинаковых фигур, различают геометрические формы с помощью геометрического комода.  Все эти занятия подготавливают детей к изучению математики и письма.


      














      











 

  • Комната Лекотека

На сегодняшний день Лекотека выступает в качестве специальной педагогической помощи детям с нарушениями и проблемами в развитии.
Целью Лекотеки является обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 3  до 7 лет.  Занятия в Лекотеке, проводимые социальным педагогом,  не только формируют предпосылки к учебной деятельности, но и поддерживают развитие личности детей и оказывают педагогическую помощь родителям (законным представителям).  Деятельность   Лекотеки  основана на индивидуальном подходе  с использованием игровых методов и ресурсов.

 

                
 

  • Комната социально-средовой адаптации

Социальная адаптация представляет собой один из механизмов социализации, позволяющих ребёнку-инвалиду включаться в различные структурные элементы среды, то есть  приобщаться к социокультурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами, принятыми в обществе.
Для  социально-бытовой адаптации детей-инвалидов  и детей с ограниченными возможностями к условиям жизни в социуме и в быту организована работа комнаты социально-средовой адаптации. 
Основными функциями комнаты социально-средовой адаптации являются:
индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, направленные на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение их общего развития; адаптация ребёнка-инвалида и ребенка с особенностями в развитии к условиям ближайшего социума.

                                                           
 

  • Компьютерный клуб "Мег@бит"

В компьютерном клубе “Мег@бит” и дети и молодые людей с ОВЗ в возрасте до 23 лет, а также их родители и законные представители, получают основы компьютерной грамотности и навыки по использованию информационно-коммуникационных технологий.
Компьютерный клуб оснащен  различными вспомогательными техническими средствами для частичной или полной компенсации ограничений, связанных с нарушением физических, сенсорных или психоневрологических функций, а также минимизирует коммуникативные и психологические проблемы.
Благодаря работе компьютерного клуба, перед ребятами открываются новые перспективы, позволяющие развить новую информационную культуру деятельности, повысить уровень мотивации, расширить зону индивидуальной активности, систематизировать новые  знания, которые будут способствовать их социализации и интеграции в среду обычных развивающихся сверстников.



     














    

  • Педагог-психолог

   Педагог-психолог оказывает квалифицированную психологическую помощь детям и их родителям по вопросам развития, социально-психологической реабилитации и адаптации несовершеннолетних детей-инвалидов. Также внимание  уделяется и детям с особенности в развитии, имеющим неярко выраженные нарушения в познавательной деятельности, речи и эмоционально-волевой сфере.
   Педагог-психолог проводит психодиагностику, психокоррекционную развивающую работу,  психологическое просвещение, психопрофилактику,  и психологическое консультирование.
   В своей работе педагог-психолог  использует  инновационное  оборудование. Это  интерактивная песочница с технологией дополнительной реальности и сенсорный стол с разнообразными занятиями и играми и два развивающих набора «Королевство чисел» и «Пертра».

   В результате проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми наблюдается положительная динамика:  появляется устойчивость внимания, формируются процессы восприятия, улучшается психоэмоциональное состояние, у гиперактивных детей прослеживаются значительные улучшения в поведении.

       
 

  • Логопед

Логопед оказывает  специализированную помощь в коррекции недостатков в речевой деятельности детей, задачами которого являются  устранение дефектов звукопроизношения, обогащение словарного запаса, формирование связной речи.  С детьми проводится артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие фонематического слуха и речевого дыхания, упражнения на развитие мелкой моторики рук. Все задания проводятся в игровой форме с присутствием элементов соревнования, сосредоточенности, внимания, наблюдения и сравнения.  Проводится  консультативная работа с родителями и законными представителями.
 

  • Школа заботливых родителей

Школа заботливых родителей обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями и их семей по вопросам реализации разнообразных психолого-педагогических условий воспитания, коррекции, развития и социализации несовершеннолетних.
В рамках работы программы «Школы заботливых родителей» проводится с родителями курс занятий, который носит информационно-просветительский, психолого-педагогический и творческий характер: индивидуальная работа с родителями в виде консультаций, бесед, проведения тренингов и релаксации,  консультационной психологической помощи анонимно и с использованием телефона доверия. Цель занятий - это правильно научить родителей управлять своим состоянием, овладеть способами психической саморегуляции для восстановления психических ресурсов, осознания своих проблем и способов их преодоления, установления нервно-психического равновесия.
 

  • Детско-родительский клуб «Островок улыбок»

Детский клуб «Островок улыбок» организует и проводит для детей досуговые мероприятия, в которых ребенок реально может проявить себя как субъект деятельности в различных статусах, ролях, позициях (от рядового, заинтересованного, ответственного участника до лидера-организатора; в индивидуальной и коллективной, исполнительской и творческой деятельности); как личность, проявляя социальную гражданскую патриотическую позицию (пусть в стадии зарождения).
В родительском  клубе   «Островок улыбок» ежемесячно проходят  для родителей заседания с привлечением специалистов разных ведомств города и района.  Целью этих встреч является поддержка родителей и законных представителей в вопросах воспитания и развития детей, повышения уровня педагогической культуры, предоставления консультативной помощи специалистов, раскрытие позитивного семейного опыта, поддержание их веры в свои возможности.


          


Необходимые документы для предоставления социальных услуг:

  • Заявление гражданина или его законного представителя поданное в письменной или электронной форме
  • Свидетельство о рождении ребёнка- инвалида , паспорт, для лиц достигших 14 лет. ( копия)
  • Паспорт законного представителя ( копия)
  • Справка МСЭ( копия)
  • ИПР или ИПРА( копия)
  • Акт ЖБУ составленный в недельный срок со дня получения заявления;
  • Договор с семьёй на социальное обслуживание

Сотрудники отдела:

ФИО Должность
1. Шмелькова Елена Владимировна Заведующий отделом
2. Истратова Светлана Викторовна Педагог-психолог
3. Зинкова Елена Алексеевна Социальный педагог
4. Ткачёва Ирина Владимировна Социальный педагог
5. Синькова Анна Александровна Социальный педагог
6. Лебедева Мария Александровна Воспитатель
7. Исмаилова Наталья Витальевна Логопед
Категория: Структурные подразделения | Добавил: moiseevevgeniysrcnur (01.09.2021)
Просмотров: 691 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0