Отделение социальной диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних

Цель  отделения: оказание социально - медико–психолого–педагогических реабилитационных услуг несовершеннолетним из числа детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в социальном обслуживании, с целью защиты законных прав и интересов детей, гарантированных законодательством Российской Федерации, а так же подготовки их к самостоятельной жизнедеятельности путем бесконфликтной интеграции в обществе.

Приём несовершеннолетних в стационарном отделение осуществляется в соответствии с требованиями с Федеральным законом № 120-ФЗ от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
В соответствии с Федеральным законом №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» отделение социальной диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних оказывает несовершеннолетним следующие услуги:
  • «Социально-бытовые»;
  • «Социально-медицинские»;
  • «Социально-психологические»;
  • «Социально-педагогические»;
  • «Социально-психологические».

Состав:
1. Заведующий отделением – 1 чел.
2. Педагог-психолог – 1 чел.
3. Специалист по социальной работе – 3 чел.
4. Воспитатель – 14 чел.
5. Помощник воспитателя – 15 чел.
6. Музыкальный руководитель – 1 чел.
7. Инструктор по труду – 2 чел.
8. Педагог дополнительного образования – 1 чел.
9. Инструктор по физической культуре – 1 чел.

Все воспитатели, работающие в семейно-воспитательных группах, имеют специальное профессиональное образование, (среднее профессиональное, высшее).

В отделение  имеются:

  • кабинет заведующего отделением, оснащен  оборудованием и оргтехникой;
  • тренажёрный зал, оснащённый спортивными тренажёрами и спортивным инвентарём, имеется комплекс тренажёров, для выполнения физических упражнений, лыжный парк, коньки, ролики и спортивный инвентарь для разных сезонов (мячи, скакалки, ледянки и др.);
  













 
  • творческая мастерская, укомплектованная  швейными машинками и  различный материал для изготовления поделок декоративно-прикладного творчества;
 
  













 
  • комната патриотического воспитания, оснащена материалами по патриотическому воспитании, оборудованием и оргтехникой;
  • кабинет психолога,  оснащен  психолого-диагностическим  и сенсорным оборудованием и оргтехникой;
 
  












 
  • музыкальный зал, оснащен видео - и аудиоаппаратурой, а также мультимедийным проектором, синтезатором, баяном, микрофонами, музыкальными инструментами для муз. ансамбля (ложки, металлофон и прочие), гитара;
 
  











 
  • столярная мастерская, оснащена инструментами для столярных работ;
  • 2 классные комнаты  по одной на каждом этаже для проведения занятий по самоподготовке, компьютерный класс укомплектован 7-ю компьютерами и  оргтехникой;
 
  






















 
  • столовая для принятия пищи, оборудованная современной необходимой бытовой техникой; 
                                    
 
  • раздевальные комнаты – для детей дошкольного и  школьного возрастов.

В учреждении для несовершеннолетних созданы комфортные условия, приближенные к семейным: 
  • воспитанники проживаю в семейно-воспитательных группах от 3 до 18 лет  по семейному принципу;
  •  количество человек в группе от 6 до 8 человек;
  •  у  каждого ребёнка имеется отдельное спальное место со всеми постельными принадлежностями, место для хранения личных вещей, место для хранения одежды;
  • в  каждой семейно-воспитательской группе имеется комната отдыха (воспитательская), где дети и, закреплённый за ними педагог, могут проводить часы семейного досуга, читать и слушать художественную литературу, смотреть ТВ и  отдыхать.
Каждая семейно-воспитательная  группа  включает в себя:
  • комнаты  отдыха, оснащенные мягкой мебелью, стенкой, с различными дидактическими  и настольными играми по интересам, игрушками, телевизорами – 3 шт.;
 
  














    








              
                                                           
                                   

 
  • жилые (спальные) комнаты – 6 шт.;
 
      

     

                         














        

 









 








 
  • кухни, укомплектованные  кухонными гарнитурами, обеденными группами, бытовой техникой и кухонной утварью - 3шт.;  
 
  











 
 
  


 
  • санитарно-бытовые помещения (санитарный узел, ванная комната).
 
       


В целях нормализации отношений детей с законными представителями и содействия возвращению ребенка в семью,  в соответствии с требованиями Законодательства РФ,  для общения  в учреждении созданы все условия; общение происходит посредством телефонных переговоров, переписки и личных встреч.
 
По подготовке  подростков учреждения к дальнейшей самостоятельной жизни в отделении  организована работа в рамках  тренировочной квартиры, в которой имеется три площадки:
  • санитарно-гигиеническая, укомплектованная мебелью для ванной комнаты (пенал, раковина, гладильная доска, утюг, стиральная машина и др.);
  • кухонно-бытовая, укомплектованная кухонным гарнитуром, обеденной группой, бытовой техникой и кухонной утварью;
  •  спально - гостиная, укомплектованная мебелью для проживания (диван, стенка, телевизор, шифоньер, компьютерный стол и компьютер  с  множительной  техникой).

Основные направления деятельности отделения:
  • Реализация прав ребенка жить и воспитываться в семье, защита прав и законных интересов несовершеннолетних.
  • Профилактика детской безнадзорности и социального сиротства, самовольных уходов путем организации реабилитационной работы с несовершеннолетними воспитанниками.
  • Предоставление несовершеннолетним условий для временного проживания на период до решения вопросов их дальнейшего жизнеустройства.
  • Прием, размещение детей, активное содействие им в адаптации к условиям пребывания.
  • Организация   первичной и в режиме контрольных срезов диагностик, на выявление структуры и степени выраженности отклонений в развитии и поведении ребенка, оценка уровня психического развития, сформированности знаний, умений и навыков.
  • Организация деятельности по социально-педагогическим   индивидуальным и групповым коррекционно-развивающим программам, направленных на формирование и совершенствование специальных умений и навыков (познавательных, речевых, учебных, физических, музыкальных, творческих, трудовых, социальной компетенции), на профилактику безнадзорности, беспризорности и снижение уровня различных форм дезадаптации несовершеннолетних, с учетом их психолого – физиологических и возрастных особенностей.
  • Разработка и организация работы согласно индивидуальным планам развития и жизнеустройства воспитанников, а также комплексных планов сопровождения несовершеннолетних, включающие социально – трудовые, социально – культурные, физкультурно -  оздоровительные и другие компоненты и программы, направленные на привитие профессиональных начальных навыков у подростков, ориентацию выбора и получение профессии, содействие в дальнейшей их социализации.
  • Проведение целенаправленных коррекционно-развивающих, досугово - культурных и спортивных мероприятий.
  • Участие в работе социального психолого-медико-педагогическо - правового консилиума.
  • Осуществление консультативной и методической помощи по вопросам воспитания и реабилитации несовершеннолетних, переданных в замещающие или биологические семьи.
  • Апробирование и внедрение в практику наиболее эффективных и современных технологий социально - трудовой, социально - культурной, психологической, педагогической реабилитации.
  •  Координация и организация методической работы в учреждении, подготовка методических рекомендаций по исправлению отклонений в развитии и поведении детей, восстановление нарушенных у них функций.
  • Трансляция информации по передовым технологиям психологической, социальной и педагогической направленности.
  • Организация лечебно – профилактической, противоэпидемиологической работу в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Иркутской области.
  • Создание условий для получения воспитанниками общего и начального профессионального образования, формирования у них достаточных трудовых, санитарно – гигиенических навыков, коррекции отклонений в поведении, ориентации несовершеннолетних на выбор и получение профессии, содействия в дальнейшей их социализации.
  •  Обеспечение воспитанников всеми видами довольствия в сроки и в объемах, установленных перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.
  • Организация мероприятий в случае самовольного ухода воспитанника из отделения согласно разработанным инструкциям.
  • Участие в областных, городских, районных профилактических операциях, акциях по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также в творческих, музыкальных, художественных конкурсах.
  • Предоставляют годовую, ежеквартальную и ежемесячную отчетность и другую необходимую информацию в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (только с резолюции директора).

Все несовершеннолетние учреждения включены в кружковую, профориентационную, секционную, профессиональную занятость, общественно-полезный труд и пр. 
В отделении социальной диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних в рамках комплексной программы воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей разработаны и приняты в реализацию 9 модульных программ:
1.Программа модуля по подготовке несовершеннолетних к самостоятельной жизни «Живём по-настоящему»;
2. Программа модуля «Наставничество», «Не рядом, а вместе!»;
3. Программа модуля «Волонтёрства», «Человек рождён для добрых дел»;
4. Программа модуля «Ключевые дела» - «Зазеркалье»; 
5. Программа модуля «Профориентация» - «Путёвка в жизнь»;
6.Программа модуля «Летний отдых» организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков «Лето без границ»;
7.Программа модуля «Организация предметно-эстетической среды» - «Калейдоскоп предметно-эстетических идей»;
8. Программа модуля «Медиа учреждения»;
9. Программа модуля «Общеразвивающей деятельности»
«Мир детства».
В программу «Мир детства» входят 8 программы кружков и студий:
1.Программа кружка «Брейкинг»
2. Программа кружка «Играя, познаем мир»
3. Программа кружка «Мастерим игрушки сами»
4. Программа кружка «Умелые пальчики»
5. Программа кружка «Ансамбль ложкарей «Маков цвет»
6. Программа кружка «Хозяин в доме»
7. Программа кружка «Щепки летят»
8. Изо СТУДИЯ «Радуга красок».
Общеразвивающие программы, не имеющие образовательную лицензию:
1.Программы общеразвивающей деятельности «Интеграция»
2.Программы общеразвивающей деятельности «Азбука пожарной безопасности»
3. Программы общеразвивающей деятельности «Мужчина в доме»
4. Программы общеразвивающей деятельности «Музыкальная палитра»
5. Программы общеразвивающей деятельности «Смак»
6. Программы общеразвивающей деятельности «Фольклор детям»
7. Программы общеразвивающей деятельности «Школа туризма»
8. Программы общеразвивающей деятельности «Азбука дорожной безопасности».
Все модульные программы, программы общеразвивающей деятельности,а также   программы кружков были направлены на экспертизу в ОГБУ ДПО «Учебно-методический центр развития социального обслуживания» и получили экспертные заключения эксперта, заместителя директора по научно-методической инновационной деятельности УМЦ, д.п.н., профессора -  Переломовой Н.А.
 По формированию у детей и подростков, проживающих в     учреждении, основ финансовой грамотности, разумного финансового поведения, а также ответственного отношения к личным деньгам, как основы их подготовки к полноценной самостоятельной и взрослой жизни, являющего одним из важнейших аспектов социализации, функционирует Проект «В ритме времени» в рамках социального проекта «Личные деньги».
На базе учреждения работают:
  • тренажерный зал
  • секция «Спортивная» (зимой - лыжи, коньки, зимний футбол; летом – футбол, волейбол, теннис)
Воспитанники посещают спортивный клуб «Сокол» г. Усолье - Сибирское - 2 раза в неделю; кружок «Брейкинг» на базе КСК «Импульс» п. Железнодорожный 2 раза в неделю;
Согласно программе «От умения к МАСТЕРСТВУ», основной целью которой является трудовая подготовка воспитанников, несовершеннолетние принимают участие:
  • в работе в столярной мастерской;
  • в общественно-полезных работах в здании отделения;
  • в работе на приусадебном участке и уходе за домашними животными.
            Вся деятельность по реабилитации воспитанников   ведется в соответствии с Индивидуальным планом развития и жизнеустройства несовершеннолетних, в который включаются мероприятия по     социально-медицинским, психолого-педагогическим и социально-педагогическим направлениям.
            Ежегодно в отделении разрабатываются календарные, тематические планы, планы на каникулы и выходные дни, согласно которых организуется постоянная занятость несовершеннолетних. Разработаны и утверждены планы мероприятий в рамках межведомственного взаимодействия с подразделениями по делам несовершеннолетних ОВД, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, МОУ СОШ №6 п.Железнодорожный по проведению профилактической работы с несовершеннолетними «группы риска».  
Педагогом-психологом отделения социальной диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних осуществляется ежедневная, плодотворная работа: ежедневное обследование и наблюдение психологического микроклимата воспитательных групп; работа по снятию эмоционального напряжения и тревожности; релаксационные занятия с несовершеннолетними; психологическая коррекция эмоциональных и поведенческих расстройств, имеющихся у несовершеннолетних, обучение их навыкам преодоления стресса.
В нашем учреждении активно внедряются инновационные технологии, которые являются частью бережливого организационного и реабилитационного процесса. Они помогают оптимизировать работу отделения для достижения высоких результатов.
Администрацией учреждения активно поддерживается проектирование инновационных технологий в структурных подразделениях, в результате чего рождаются и получают свое воплощение новые практические идеи, подходы и инициативы.
В отделении социальной диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних достаточно успешно реализуются новые формы работы и эффективные практики, которые применяются в учреждении для работы с несовершеннолетними:
  1.   Портфолио «Добрых дел»
Данная форма работы одобрена Министерством социального развития опеки и попечительства Иркутской области и рекомендована для использования в других учреждениях социального обслуживания;
  1. Отряд Министра «Прометей»
 В 2019 году отряд министров «Прометей» был награждён дипломом в номинации «Лучший отряд министра». В 2021 году на слёте отрядов министра, Иркутской области нашему отряду был вручен диплом призёра в конкурсе среди «Отрядов министра» - «30 добрых дел»;
  1. Стажировка в Республике Татарстан
  2. Тренировочная квартира, проект «Чтобы в люди вышел каждый человек»
В 2018 году наше учреждение приняло участие во Всероссийском конкурсе «Курс на семью» по программе «Семья и дети» Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, оператором которого выступал Благотворительный фонд «Ключ», наш проект «Чтобы в люди вышел каждый человек» выиграл в конкурсе и получил гранд. На сегодняшний день проект успешно реализуется на базе отделения социальной диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних;
  1. Программа модуля «Наставничество», «Не рядом, а вместе!».
Данная программа успешно реализуется в отделении и   имеет экспертизу эксперта, заместителя директора по научно-методической и инновационной деятельности УМЦ, д.п.н., профессора -  Переломовой Н.А.;
  1. Проект «Навстречу друг другу»
Проект получил 1 место в Усольском районе на конкурсе «Лучший социальный проект»;
  1. Проект «В ритме времени», формирование у несовершеннолетних финансовой грамотности.

 


ПОЛОЖЕНИЕ Отделение социальной диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних


Отделение располагается по адресу:

п. Железнодорожный, пр-т Мира и Дружбы, д. 2

Режим работы: cменный
Приём детей ведется
КРУГЛОСУТОЧНО

Категория: Структурные подразделения | Добавил: moiseevevgeniysrcnur (01.09.2021)
Просмотров: 861 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar