12:31
«Работа педагога-психолога в период адаптации»
Какие светлые воспоминания останутся у тех сегодняшних мальчишек и девчонок, которые подверглись жестокому обращению, насилию, которые жили в семьях, где родители злоупотребляли алкоголем и по этим причинам дети остались без родительского попечения, помещенные в гос. учреждение? Это, конечно, зависит от того, как организована работа педагогического коллектива, воспитателей, педагога-психолога; от того, насколько реабилитационная работа носит системный, комплексный характер; от личности специалистов, работающих с детьми.
Психологическая работа в СРЦН Усольского района представляет собой модель «поддержки», нивелирования негативного влияния трудной жизненной ситуации на психическое развитие ребенка.
Деятельность педагога-психолога сопровождает ребенка на всех этапах его жизни в учреждении. Дети, которые помещаются в гос. учреждение, проживают иной путь развития, чем дети из благополучных семей: они перенесли множество травмирующих ситуаций, стрессов, насилия и т.д.
Приоритетные направления деятельности педагога-психолога – это:
1. диагностическая деятельность, ориентированная на психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего периода пребывания в учреждении, выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка, определение возможных причин нарушений в воспитании и обучении детей;

2. коррекционно-развивающая работа предполагает проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми, разработку и внедрение программ психокоррекционной работы с воспитанниками;
3. психопрофилактическая работа по предупреждению возможных нарушений в личностном и интеллектуальном развитии детей, по созданию условий для полноценного психического развития;

4. психологическое консультирование — оказание помощи воспитанникам в самостоятельном решении возникающих проблем (по запросам педагогов учреждения и самих воспитанников);
При поступлении ребенка в учреждение начинается процесс адаптации его к новым условиям жизнедеятельности, к новому окружению взрослых людей и детскому коллективу.
Для ребенка процесс адаптации может протекать достаточно сложно, так как новые условия жизнедеятельности отличаются от прочих, а также в силу различных деформаций процесса развития его личности.

От успешности протекания адаптационного периода в дальнейшем будет зависеть процесс личностного развития ребенка. Очень важно оказывать ребенку психологическую поддержку, помощь в адаптации.
Поэтому роль педагога-психолога во время адаптационного периода ребенка в учреждении очень значительна.


Подготовил: педагог-психолог Пашкова А.В
#СРЦНУсольскогоРайона
Категория: Статьи | Просмотров: 100 | Добавил: nickepishev20 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar