12:31 «Работа педагога-психолога в период адаптации» | |
Какие светлые воспоминания останутся у тех сегодняшних мальчишек и девчонок, которые подверглись жестокому обращению, насилию, которые жили в семьях, где родители злоупотребляли алкоголем и по этим причинам дети остались без родительского попечения, помещенные в гос. учреждение? Это, конечно, зависит от того, как организована работа педагогического коллектива, воспитателей, педагога-психолога; от того, насколько реабилитационная работа носит системный, комплексный характер; от личности специалистов, работающих с детьми.
Психологическая работа в СРЦН Усольского района представляет собой модель «поддержки», нивелирования негативного влияния трудной жизненной ситуации на психическое развитие ребенка. Деятельность педагога-психолога сопровождает ребенка на всех этапах его жизни в учреждении. Дети, которые помещаются в гос. учреждение, проживают иной путь развития, чем дети из благополучных семей: они перенесли множество травмирующих ситуаций, стрессов, насилия и т.д. Приоритетные направления деятельности педагога-психолога – это: 1. диагностическая деятельность, ориентированная на психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего периода пребывания в учреждении, выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка, определение возможных причин нарушений в воспитании и обучении детей; 2. коррекционно-развивающая работа предполагает проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми, разработку и внедрение программ психокоррекционной работы с воспитанниками; 3. психопрофилактическая работа по предупреждению возможных нарушений в личностном и интеллектуальном развитии детей, по созданию условий для полноценного психического развития; 4. психологическое консультирование — оказание помощи воспитанникам в самостоятельном решении возникающих проблем (по запросам педагогов учреждения и самих воспитанников); При поступлении ребенка в учреждение начинается процесс адаптации его к новым условиям жизнедеятельности, к новому окружению взрослых людей и детскому коллективу. Для ребенка процесс адаптации может протекать достаточно сложно, так как новые условия жизнедеятельности отличаются от прочих, а также в силу различных деформаций процесса развития его личности. От успешности протекания адаптационного периода в дальнейшем будет зависеть процесс личностного развития ребенка. Очень важно оказывать ребенку психологическую поддержку, помощь в адаптации. Поэтому роль педагога-психолога во время адаптационного периода ребенка в учреждении очень значительна. Подготовил: педагог-психолог Пашкова А.В #СРЦНУсольскогоРайона | |
|
Всего комментариев: 0 | |