Работа служб ранней помощи.

В ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», который находится на ул.Маршала Коневав г.Иркутке, с 26 по 28 апреля прошел практико-ориентированный семинар для специалистов Служб ранней помощи Иркутской области по теме «Организация работы службы ранней помощи. От первичного приема до написания индивидуальной программы ранней помощи».
Экспертной площадкой по внедрению данного направления работы определен «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», где создана Служба ранней помощи «Школа жизни» с междисциплинарной командой специалистов, в состав которой входят педиатры, врачи АФК, педагоги-психологии, логопеды, учителя-дефектологи, специалисты по социальной работе.
Специалисты Службы ранней помощи центра, на базе которого проходил семинар, поделились своим опытом составления индивидуальных программ ранней помощи, предназначенных для всех семей с детьми, имеющих риск отставания или нарушения в развитии. Иногда с момента рождения ребенка может быть очевидным, что семье потребуется поддержка специалистов в его развитии. Часто это касается детей, которым сразу после рождения был поставлен диагноз (например, синдром Дауна), детей, родившихся недоношенными, с малой массой тела, или детей, которые были прооперированы сразу же после рождения. Даже до того, как ребенок будет выписан домой из больницы, родители могут нуждаться в консультации специалистов по ранней помощи о том, как развивать ребенка. Некоторые дети могут появиться на свет без каких-либо проблем, но их развитие может происходить медленнее, чем у остальных детей, или отличаться от типичных образцов развития.
Благодаря слаженной работе сотрудников Службы у детей улучшаются двигательные навыки и они сами могут дотягиваться до игрушки и брать её в руки, поворачиваются, ползают, ходят; учатся думать и помнить, решать поставленные перед ними задачи; налаживаются коммуникативные навыки и ребятишки слушают обращенную к нему речь, понимать её и те, кто могут, начинают разговаривать. У детей формируются социально-эмоциональные навыки (играют, взаимодействуют с другими людьми, проявляют чувства) и навыки самообслуживания (они кушают, одеваются, умываются).
Специалисты Службы ранней помощи «Школа жизни» ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», проводившие практико-ориентированный семинар для специалистов Служб ранней помощи Иркутской области донесли до слушателей свой принцип работы: «Индивидуальный подход – индивидуальная программа помощи. Нет одинаковых детей – нет одинаковых программ».
 

​​​​​​​
 
Подготовила педагог-психолог С.В. Истратова
#СемейныйМФЦ
#СРЦНУсольскогорайона
Категория: Семейный МФЦ | Добавил: nickepishev20 (10.05.2023)
Просмотров: 133 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar