Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
С самого раннего возраста и родители, и педагоги показывают детям границы и нормы допустимого поведения, которые необходимы в первую очередь для самих ребят. Это помогает подрастающему поколению структурировать картину мира, ориентироваться в нем, делать окружение более стабильным и предсказуемым, то есть более безопасным. Первые сигналы о границах допустимого поведения все дети, получают от родителей. Ведь ребенок, если ему не известны правила и нормы, теряется от неопределенности, чувствует себя брошенным, не ощущает комфорта и безопасности, ну а далее сам начинает устанавливать грань дозволенного и допустимого. Чаще всего это приводит к нарушениям норм поведения, сложностям в принятии любых рамок, правил и стандартов. Особенно остро этот вопрос встает в школе, когда чаще всего и начинаются трудности.
Помочь детям в усвоении представления о хороших и плохих поступках, развивать способность оценивать свои поступки окружающих помогают чтение и обсуждение художественных произведений, дидактические игры, проигрывание сценок и т.п.
Дети – учатся через игру – это истина. Если с ребенком поменяться ролями, он будет родителем, и придумать ситуацию, в которой ему придется объяснить вам, что делать можно, а что нет, то ребенок сам будет учиться смотреть на ситуацию с разных сторон, а также делать выводы и принимать решения. Обязательно нужно спросить, почему именно это «хорошо», а это «плохо», учите его выстраивать логические цепочки. Дети должны научиться понимать, что зачастую, нет четкой грани, между «хорошим» и «плохим».
На занятиях педагог-психолог СМФЦ СРЦН Усольского района через игру уточняет и обогащает нравственные представления у детей и подростков на примерах положительного и отрицательного поведения героев.

#СемейныйМФЦ
#СРЦНУсольскогорайона
Категория: Семейный МФЦ | Добавил: nickepishev20 (21.09.2023)
Просмотров: 30 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar