В категории материалов: 14
Показано материалов: 11-14
Страницы: « 1 2


                         
      Многие опекуны несовершеннолетних детей, за которыми закреплены жилые помещения, сталкиваются с проблемой долгов по оплате коммунальных услуг. Недобросовестные родители или родственники несовершеннолетних часто игнорируют эти платежи. И если счета не разделены, образовавшаяся задолженность становится головной болью опекунов и попечителей, которые, в свою очередь, также не спешат предпринимать какие-либо действия.  В то время как одни предпочитают просто не платить, считая, что несовершеннолетний не должен нести бремя содержания недвижимости в которой даже не проживает. Другие,  в силу занятости  откладывают решение этого вопроса, что также лишь усугубляет сложившуюся ситуацию: долг и пени продолжают расти.

      Жилищный кодекс  дает однозначный ответ: внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги является обязанностью не только нанимателя, но и проживающих с ним членов его семьи. Тоже самое касается и сособственников жилого помещения соразмерно их доле в праве общей долевой собственности на жилое помещение. За несовершеннолетних коммунальные услуги оплачивают их родители или иные лица, являющиеся их законными представителями (опекуны, попечители).
       Временное неиспользование нанимателями и собственниками жилых помещений  не является основанием для освобождения их от обязанности по внесению платы за содержание жилья и коммунальные услуги.
       То есть платить  за жилье несовершеннолетнего в любом случае придется. А вот в каком объеме, зависит уже от расторопности опекуна в исполнении рекомендаций и указаний органа опеки.
Правовая страничка | Просмотров: 75 | Добавил: moiseevevgeniysrcnur | Дата: 14.06.2023 | Комментарии (0)

      Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального  закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", опекун и попечитель обязаны заботиться о переданном им имуществе подопечных как о своем собственном, не допускать уменьшение стоимости имущества подопечного и способствовать извлечению из него доходов.  В то же время немало лиц из числа, назначенных опекунами и попечителями относятся к положению данного закона легкомысленно.
   Так, в  Семейный МФЦ СРЦН Усольского района обратилась за помощью опекун несовершеннолетнего внука, проживающая в Усольском районе. Женщина  рассказала, что ей необходимо снять с кадастрового учета жилой дом в г. Черемхово, принадлежащий несовершеннолетнему. Однако  самой ей сделать это не под силу, так как дом не обветшал, не сгорел и не был разрушен природной стихией. Дом просто исчез с территории земельного участка. О происшествии она узнала от органов опеки г. Черемхово, так как сама  проверяла недвижимость внука, приобретенную к тому-же с использованием средств материнского капитала,  более года назад.  Юрист Семейного МФЦ оперативно подключился к разрешению данного вопроса, скоординировав действия с органами исполнительной власти   города Черемхово.
     В настоящее время поиском пропавшего дома занимается полиция, а по итогам проверки специалистами Семейного МФЦ   все необходимые меры по оказанию содействия в восстановлении нарушенных имущественных прав ребенка будут продолжены.
     Хотелось бы надеяться, что подобные случаи не повторятся и другие опекуны будут более ответственными  в части  сбережения материальных прав своих несовершеннолетних. Ведь за причиненный вред имуществу подопечного, будь то по злому умыслу или по небрежности, придется ответить уже своим рублем!  
Правовая страничка | Просмотров: 107 | Добавил: moiseevevgeniysrcnur | Дата: 23.05.2023 | Комментарии (0)


 
     С 15 апреля 2023 года на территории нашей области вступили в силу изменения,  существенно расширяющие круг лиц из числа детей-сирот, которые могут претендовать на получение социальной выплаты на приобретение жилья. Во-первых, к участникам специальной военной операции, добавились супруги  и вдовы участников СВО. Другим важным нововведением стало то, что  самозанятые  в законе приравнены к гражданам, осуществляющим трудовую деятельность и индивидуальным предпринимателям. Кроме того, впервые в законе обращено внимание на студентов высших учебных заведений, которые не имеют возможности работать и еще не обзавелись семьей. Они также имеют право на получение выплаты. При этом, изменения в законодательный акт  не подразумевают каких-либо различий между студентами очной формы обучения и заочниками. 
        Размер социальной выплаты по-прежнему производится исходя из 33 кв.м. площади жилого помещения и показателя среднерыночной стоимости квадратного метра жилья  в Иркутской области. На сегодняшний день это немногим более 3 млн. рублей, что является вполне достаточной суммой для покупки жилья даже большей площади во многих регионах области. 
Правовая страничка | Просмотров: 89 | Добавил: moiseevevgeniysrcnur | Дата: 17.04.2023 | Комментарии (0)

Многие дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.
Кто должен оплачивать коммунальные услуги, если такие дети фактически проживают у своих опекунов и попечителей? И нужно ли вообще производить оплату за коммунальные услуги, если квартира ребёнка пустует?
Если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, переданные на воспитание в семьи, проживают на жилплощади опекунов (попечителей), то это следует расценивать как временное отсутствие в их жилых помещениях (принадлежащих им на праве собственности либо закреплённых за ними). И плата за коммунальные услуги будет взиматься следующим образом:
Во-первых: Обязанность по своевременной оплате за жилое помещение и коммунальные услуги установлена для всех граждан без исключения. Это установлено статьёй 153, частями 1 и 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни иные нормативно-правовые акты не предусматривают освобождения от оплаты жилищно-коммунальных услуг детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, пока они находятся в детских домах либо под опекой третьих лиц.
Во-вторых: Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не освобождает их от оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан расчёт коммунальных услуг производится по нормативам потребления, с учётом перерасчёта за период временного отсутствия (часть 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При временном отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учёта, предусмотрена возможность частичного перерасчёта размера платы за предоставленную потребителю. Не будет пересчитываться только оплата за коммунальные услуги: по отоплению и газоснабжению (которое идёт на отопление) и за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
Перерасчет платы в таких случаях производится на основании заявления, поданного гражданином в сроки, предусмотренные правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Перерасчёт платы за коммунальные услуги производится в соответствии Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
В-третьих: Опекуны (попечители) обязаны заботиться о переданном им имуществе подопечных, не допускать уменьшение стоимости имущества подопечного и способствовать извлечению из него доходов. Исполнение опекуном (попечителем) указанных обязанностей осуществляется за счёт имущества подопечного (пункт 5 статьи 18 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»).
Таким образом, обязанность по оплате коммунальных услуг, за принадлежащее подопечному жильё, возлагается на их законных представителей из доходов подопечных. И чтобы снизить эти затраты законные представители должны обратиться в обслуживающую организацию с заявлением о перерасчёте размера платы за коммунальные услуги.
Правовая страничка | Просмотров: 183 | Добавил: viki-s | Дата: 17.02.2022 | Комментарии (0)


1-10 11-14