05:29
Занятия с сенсорным оборудованием
Восприятие составляет основу ориентировки ребёнка в окружающей действительности, позволяет ему организовать свою деятельность и поведение. Основной объём информации об окружающем мире ребёнок получает благодаря зрению.
Зрительное восприятие у детей с нарушением интеллекта является существенной проблемой и имеет огромное практическое значение.
Развитие восприятия у этих детей происходит неравномерно. Усвоенные детьми эталоны часто оказываются нестойкими, расплывчатыми. Сложными оказываются взаимоотношения между восприятием свойства, знанием его названия, возможностью производить на его основе простейшие обобщения.
Восприятие у детей с интеллектуальной недостаточностью характеризуется сниженным темпом и слабой дифференцированностью. В связи с этим выделяются особенности восприятия детей как неточность, бедность, узость, нарушение целенаправленности, избирательности, осмысленности и обобщённости.
На индивидуальном занятии с Арсением Г. педагог - психолог отдела сопровождения семей с детьми с ОВ с целью коррекции зрительного восприятия применила коррекционно-развивающий комплекс по направлениям: восприятие формы, величины, цвета, пространства, целостное восприятие предмета. В своей работе педагог-психолог использует разнообразные приёмы и методы, направленные на развитие зрительного восприятия : узнавание предметов по их частям, различение и называние наиболее распространённых фигур, нахождение предмета по признаку единственного сходства, единственного различия в ряду других предметов с обоснованием выбора.
Таким образом, дети с нарушением интеллекта нуждаются в коррекционно-развивающей работе, которая требует привлечения разнообразных приёмов и методов, направленных на развитие зрительного восприятия.
#СемейныйМФЦ
#Фонд_поддержки_детей
#СРЦНУсольскогорайона


Подготовил: педагог-психолог Е.В.Шмелькова
Категория: Статьи | Просмотров: 62 | Добавил: viki-s | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar