11:02 Занятия на развитие моторики рук | |
Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Наш современный мир диктуя развитие, упрощает наши действия и ручной труд постепенно заменяют машины. Даже обувь для детей шьют уже без шнурков, чтобы облегчить труд родителей и воспитателей по обучению детей шнуровки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать.
Следствие слабого развития общей моторики, и в частности руки, – общая неготовность большинства современных детей к письму и возникающие проблемы с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее и Сегеном. Можно определить заключение, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой. Однако даже если речь ребенка в норме, это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у него затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы – невыполнимая и опасная задача, значит и ваш ребенок не исключение. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Поэтому, если в вашей коллекции игрушек еще нет шнуровки, то настоятельно рекомендуем ее приобрести! Применение шнуровки на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях комнаты Монтессори Семейного МФЦ СРЦН Усольского района с детьми с ограниченными возможностями имеет большое значение в развитии моторики рук. Адаптированная игра-шнуровка и полюбившееся особым детям занятие по пришиванию листиков и цветочков к планшету из набора Фребеля помогает развить мелкую моторику, глазомер, усидчивость. С помощью такой игры у детей улучшается координация движений, кисти рук приобретают гибкость, появляется раскованность движений,что является залогом отсутствия проблем с речью и письмом в школе. Подготовил: социальный педагог Е.А.Зинкова | |
|
Всего комментариев: 0 | |