06:58 «Волшебный мешочек» | |
«Волшебный мешочек» — это увлекательная игра, тренажер для маленьких пальчиков, а также развития мышления, памяти, внимания, воображения и даже скорости реакции.
Для маленького любознательного непоседы настоящие чудеса скрываются в самых привычных и простых вещах и явлениях. Ребенок с удовольствием учится получать и осмысливать поступающую к нему из внешнего мира информацию, каждый день делая свои важные открытия. Особым детям иногда сложно ориентироваться в пространстве, окружающем их мире, так как они испытывают трудности в общении и им очень тяжело воспринимать новые знания. Для этого и проводятся коррекционно – развивающие занятия с данной категорией детей. В комнате Монтессори СРЦН Усольского района отдела сопровождения семей с детьми с ОВЗ с успехом используется одна из адаптированных социальным педагогом развивающих игр, применяемая для развития и запуска речи неговорящих детей и детей с умственной отсталостью «Волшебный мешочек». Цель данной игры: -развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам; -развивать тактильную чувствительность; - научить ребенка находить соотношение реального предмета с изображением Для этой игры были сфотографированы знакомые ребёнку предметы. Фотографии распечатаны в карточки. А предметы помещены в мешочек. Ход игры: Задание 1: Ребенку предлагается разложить перед собой или с помощью педагога карточки с изображением предметов, затем достать предмет и попытаться соотнести его с изображением. Задание 2: Ребенку предлагается на ощупь определить предмет и указать на соответствующее изображение карточки. Задание 3: Ребёнку предлагается запомнить все представленные перед ним предметы, закрыть глаза, а затем указать на карточку с тем предметом, который исчез. В процессе игры педагог сопровождает комментарием каждое действие ребенка, тем самым побуждая его к звукопроизношению. С детьми с ОВЗ на занятиях применяются 4 основных предмета, но можно усложнить задачу и подготовить большее количество карточек и предметов. Такая игра пользуется интересом у особых деток, так как прививает умения слушать, смотреть, осязать. И если ребенок, играя в такую простую, но невероятно интересную игру будет получать эти навыки, его пассивный словарный запас будет расширяться, как и окружающий его мир. #СРЦНУсольскогорайона Подготовил: социальный педагог Е.А. Зинькова | |
|
Всего комментариев: 0 | |