09:42
«Весенний мир неслышных звуков» (Особенности проведения прогулок и экскурсий для слабослышащих детей).
«Глухота – недостаток социальный по преимуществу. Он прямее, чем слепота, нарушает социальные связи личности».
Мишель Монтель (французский философ)

Развитие личности, то есть становление культуры в человеке, происходит благодаря речевой коммуникации. Для интеграции в общество необходимо формирование у глухого ребенка навыков речевого общения. В связи с этим известные сурдопедагоги указывают на необходимость активного познания ребенком окружающей действительности, получения впечатлений и знаний на основе наблюдения за жизнью ближайшего окружения и самостоятельной практической деятельности.
Экскурсии – эффективный способ расширить кругозор ребенка. Они активизируют познавательную деятельность, расширяют знания об окружающем мире. Знания, полученные на экскурсии, конкретны, так как восприятие происходит в естественной среде. Важно учитывать возрастные особенности детей, их готовность. Пробуждение интереса – важный фактор успеха. Например, появление Лесовичка. Наблюдение и игра – основные виды деятельности. Для повышения качества восприятия создают проблемно-игровые ситуации и стимулируют активность.
В СРЦН Усольского района разработан план и методика проведения прогулок и экскурсий для ребенка с ослабленным слухом. В мае была организована одна из таких экскурсий в весенний парк г. Усолье-Сибирское. В ходе мероприятия в гости пришел лесной житель Лесовичок, который показал все чудеса, краски и запахи весеннего пробуждения природы. Ребенок, следуя показу взрослых и других детей, самостоятельно кормил птиц, собирал шишки, рассматривал первые листья на деревьях, ощущал запахи весенних первоцветов. В заключение экскурсии участники получили подарки в виде фруктов и, самое главное, – огромный заряд превосходного настроения и положительных эмоций.
#СРЦНУсольскогорайона
Подготовил: воспитатель Кузнецова Н.Ф.
Категория: Статьи | Просмотров: 23 | Добавил: viki-s | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar