10:50 Тренируем память | |
Память — одна из самых важных способностей человека. Её развитием нужно заниматься с раннего возраста и полезно тренировать на протяжении всей жизни. Ведь именно способность воспринимать и запоминать информацию необходима для успешной и продуктивной учёбы.
Поэтому большая часть игр и упражнений на занятии педагога-дефектолога сопряжена с развитием того или иного вида памяти. Важную роль в запоминании играет интерес к наблюдаемому объекту. Поэтому в обучении особую роль играет создание мотивации деятельности. Для этого, предлагая ребенку задание, нужно пытаться создать воображаемую игровую ситуацию, вызывать желание сделать открытие, получить удовлетворение от успеха. Например, запомнить обозначения цветов светофора поможет игра, где ребенку нужно помочь перевести через дорогу лесных друзей. Такая деятельность связана с эмоциональным включением ребенка в ситуацию, которая требует от него запоминания материала. Если взрослый ставит перед ребенком задачу запомнить материал, то нужно делать это так, чтобы ему было понятно, зачем это нужно. Сознательное запоминание и воспроизведение информации – это уже начало развития произвольности памяти. Такое целенаправленное усвоение материала происходит в процессе обучающих игр.
В своей работе педагог-дефектолог для развития памяти постоянно привлекает ребенка к деятельности, которая предполагает запоминание и воспроизведение материала; создаёт условия для активности и самостоятельности ребенка в познавательной деятельности; устанавливает связи изучаемого с потребностями и интересами ребенка; включаем новые сведения о предметах и явлениях, предназначенных для запоминания, в систему уже имеющихся знаний. #СемейныйМФЦ #СРЦНУсольскогорайона Подготовил: педагог-дефектолог Макарова М.А. | |
|
Всего комментариев: 0 | |