05:40
«Слушать интересно»
Всем известно, что основой понимания речи является фонематическое восприятие, которое формирует навыки слышать и слушать (анализировать, сравнивать, запоминать услышанное). Пособие Ольги Суховой позволяет повысить уровень внимательности к речевому материалу, развить слухоречевую память, открыть новые возможности для воображения, привлечь детей к рассказыванию и увеличить возможности связного речевого высказывания. В наборе: магнитофон с картой памяти, на которую записаны 134 неречевых звука и 110 карточек с иллюстрациями к звукам. 
 

Начинается работа с прослушивания простых звуков, где вариант ответа только один (звук дверного звонка, лай собаки), затем более сложные звуки, многие из которых ребёнок никогда не слышал (мелодия арфы, перезвон церковных колоколов). После переход к более сложным упражнениям, например, подбор слов-действий (поезд едет, вода кипит, дождь идёт и так далее) и подбор прилагательных (чай горячий, сладкий; поезд быстрый, громкий, новый, старый). С помощью пособия можно проводить игры, которые учат детей концентрировать слуховое внимание, вычленять определённый звук среди прочего шума. 
 

Ребёнок слушает неречевой звук и кладёт камушек (переворачивает, даёт) на соответствующую карточку. Тренируя слуховую память, ребёнку дают послушать 2 (3, 4) звука подряд. Он должен запомнить последовательность. Другой вариант, когда перед ребёнком 4–5 карточек с иллюстрациями. Ему дают послушать 3–4 звука. Задача ребёнка — определить, какого звука не было. 
Для детей с ограниченными возможностями формирование фонематического восприятия вызывает трудности. Поэтому пособие Ольги Суховой стало прекрасным помощником на занятиях педагога-дефектолога СРЦН Усольского района Семейного МФЦ.

#СРЦНУсольскогорайона
#СемейныйМФЦ
Категория: Статьи | Просмотров: 23 | Добавил: elen-mfr2984 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar