09:33
Сенсорное развитие ребёнка
Сенсорное развитие  детей-инвалидов дошкольного возраста занимает одно из центральных мест в работе педагога-психолога. Дошкольный  возраст наиболее благоприятный для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств и накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие ребёнка имеет самостоятельное значение так, как обеспечивает получение отчётливых представлений об окружающем мире и составляет фундамент общего умственного развития.
Сенсорное воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ это развитие общих сенсорных способностей, которые проявляются в особо чутком восприятии свойств и отношений предметов и явлений окружающего мира. 
На  индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях по сенсорному воспитанию педагог-психолог отделения сопровождения семей с детьми с ограниченными возможностями знакомит детей с цветовой гаммой, геометрическими фигурами и с градацией величин. 
На основе восприятия цвета у ребёнка-инвалида формируются соответствующие представления о нём, поэтому дети могут не только применять цвет в изобразительной или игровой деятельности, но использовать его как сигнал к действию в быту (например, понимать сигналы светофора). Правильно подобранные по цвету, форме, величине дидактические пособия несут в себе большой эмоциональный заряд. Например, на своих занятиях педагог-психолог активно использует дидактические  наборы: «Дары Фрёбеля» и «Нумикон». Благодаря этим  игровым наборам дети хорошо усваивают информацию о форме, цвете  и размере. Применяя детали, дети могут строить башни, конструировать, собирать пазлы или создавать различные образы. Для полноценного сенсорного развития ребёнка на индивидуальных занятиях используется и другой дидактический материал: цветные карточки-пазлы, матрёшка, наборы животных (в виде карточек и сюжетно-ролевых игрушек). Дети-инвалиды и дети с ОВЗ  могут в такой реальной практике развивать свои сенсорные способности, связанные со зрительными и тактильными рецепторами.
Сенсорные способности у детей дошкольного возраста находятся на начальном этапе, как и психическое развитие в целом, поэтому для педагога-психолога очень важно стимулировать эти способности, чтобы обеспечить ребёнку-инвалиду и ребёнку с ОВЗ полноценные условия вхождения в реальный мир.




 
Просмотров: 89 | Добавил: marulinaok | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar