10:11 Развитие мелкой моторики на занятиях педагога-дефектолога | |
Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?
В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику руки, мы активизируем эти отделы мозга и соседние. А соседние, как раз, и отвечают за развитие речи. То есть, стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. Но мелкая моторика отвечает не только за речь, но также позволяет развивать координацию в пространстве, мышление, воображение, зрительную и двигательную память. Поэтому необходимо приложить максимум усилий, чтобы развивать мелкую моторику руки ребенка.
Раньше моторику руки специально не развивали, потому что дети с ранних лет были задействованы в домашнем труде. А значит, моторика руки развивалась в процессе работы.
Условия жизни изменились в лучшую сторону, максимум автоматизации избавляют нас от необходимости стирать, лепить пельмени, шить руками. Эти удобства жизни вынуждают специально заниматься развитием руки ребенка.
К сожалению, сейчас многие дети даже в школе не могут завязывать шнурки. Настолько плохо развиты у них руки и координация, что такое простое дело становится целой наукой. Для детей с ограниченными возможностями формирование таких навыков становится ещё более затруднительным. Поэтому использование упражнений на развитие мелкой моторики являются неотъемлемой частью занятий педагога-дефектолога Семейного МФЦ Усольского района. Дети «кормят» витаминами Машу, нанизывают бусы из деталей различного диаметра, закручивают гайки и крышки, учатся шнуровать ботинки. #СемейныйМФЦ #СРЦНУсольскогорайона Подготовил: педагог-дефектолог Макарова М.А. | |
|
Всего комментариев: 0 | |