11:44
Почему важно готовить вместе с детьми
Приготовление пищи вместе с ребёнком способствует его когнитивному развитию. Помогая на кухне, ребенок получает важные для жизни навыки, учится ответственности и самостоятельности.
Он видит множество предметов разных цветов и форм, слышит их названия и запоминает, какие они на ощупь и вкус. Это обогащает внутренний мир не хуже специальных развивающих игр.
Такие совместные с ребенком занятия, несомненно, несут в себе пользу. Развивают восприятие, мышление, моторику. Ребенку крайне важно чувственное познание мира. И чем больше каналов восприятия задействовано, тем лучше.
На наших кулинарных занятиях кружка «Радуга творчества», которые проходят в комнате социально-бытовой адаптации Семейного МФЦ СРЦН Усольского района,  детки с ОВЗ уже понимают: чтобы приготовить какое либо блюдо или испечь пирог, мало всё сложить в одну миску. Каждый рецепт — это определённый алгоритм действий. Наблюдая за процессом приготовления, ребёнок начинает мыслить логически. Хочешь получить определённый результат? Выполняй определенную последовательность действий.
На групповых занятиях в процессе готовки дети учатся держать и передавать различные предметы друг другу: ложку, сито и так далее. С каждым разом они всё увереннее обращаются с кухонной утварью и выполняют задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.
Наши занятия строятся на основе доверия юному повару. Дети, посещающие кружок, уже становятся настоящими помощниками. Они справляются с нарезкой и взвешиванием ингредиентов на кухонных весах, могут подготовить формочки для кексов к выпеканию. Некоторые детки с легкостью уже справляются с такой кухонной техникой, как электрочайник и микроволновка, миксер и духовка.
Вот здесь и рождается магия, которая превращается в радость творчества,  когда бесформенный кусок теста преображается в красивый пирог, а по кухне витает божественный аромат. Дети видят результат, понимают свою причастность и вдохновляются на новые кулинарные свершения.
   Украшая десерты, делая оригинальные нарезки, сервируя стол, педагог способствует развитию художественного вкуса ребёнка. Наш постоянный получатель социальных услуг Иван Ш. почти на каждом занятии проявляет самостоятельность. Сначала пытается повторить то или иное действие, иногда с помощью взрослого, а потом начинает фантазировать сам. Сегодня 10 марта на индивидуальном занятии, мы заворачивали сосиски в слоеное тесто необычным способом, в  форме цветочка. Так захотел наш юный шеф повар Иван Ш. Получился шикарный и вкусный «букет».
    Работая вместе с педагогом, у детей повышается уровень доверия к взрослым: раз они доверили мне готовить еду, значит, и я могу на них положиться. Родители же радуются, когда их ребенок, приходя с занятий, домой, ведёт себя совсем как большой и уже может дома превратить продукты в незамысловатые блюда. Разве не счастье, когда у ребёнка горят глаза, когда он смеётся оттого, что у него всё получается?
  Но самое приятное — собирать всю семью за столом и поедать приготовленное. Этот ритуал позволяет сплотить ребенка и его близких, почувствовать себя важным и нужным в этом мире.
#СемейныйМФЦ
#СРЦНУсольскогорайона




Подготовил: социальный педагог Е.А.Зинкова
Категория: Статьи | Просмотров: 72 | Добавил: viki-s | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar