06:06 Пескотерапия | |
В СРЦН Усольского района педагоги, предоставляющие услуги по сопровождению семьям, в которых воспитываются дети с ОВЗ, на своих индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях используют специальный, готовый световой стол с песком, предназначенный для тактильной и зрительной стимуляции, развития воображения, игровой терапии, релаксации. Пескотерапия – как способ развития ребенка и один из разновидностей игротерапии, Известно, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игровая, поэтому игры с песком наиболее любимы и близки детям. Игры с песком необходимы для детей с ОВЗ. Они развивают все психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, речь, навыки самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии, формируют у ребенка представления об окружающем мире, развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук. Ребенок включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проведения у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации. Активизируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах, создаваемых руками ребенка. На сегодняшнем занятии, мы с особенными детками играли в одну из увлекательных игр с песком «Ситечко». Детям было предложено перемешать песок с разноцветными макаронами, камешками, а затем достать все, что оказалось в песке при помощи ситечка. Дети с большим удовольствием погружались в это увлекательное занятие, в которое можно играть бесконечно. Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что такие игры с песком оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия ребенка, помогают создать хорошее настроение, повышают жизненный тонус, снимают напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта, а также помогают накапливать жизненный опыт и развивают познавательную сферу ребенка.
Подготовил: социальный педагог Е.А. Зинкова | |
|
Всего комментариев: 0 | |