12:04 Пальчиковые игры | |
В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
Кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. Руки ребёнка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Хорошим средством для стимуляции речи являются игры и упражнения на мелкую моторику рук. Пальчиковые игры – это всего лишь маленькая часть тех занятий, которые можно самостоятельно проводить с детьми. В своей работе воспитатели группы «Непоседы» в СРЦН Усольского района используют разнообразные формы работы с детьми. Наиболее продуктивным способом являются пальчиковые игры, которые дают наиболее значимый эффект.
Детям очень нравятся такие совместные игры с воспитателем, они проводятся несколько раз в течение дня. Перед игрой мы с детьми обсуждаем её содержание, сразу при этом отрабатываем необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Обязательно во время игры стараюсь, чтобы были задействованы все пальчики. Сегодня при такой занятости ребята с большим воодушевлением копировали все движения, повторяли стишки, закрепили знание счёта, определение «верх – низ», «лево – право». Во время игры были задействованы элементы театрализации (пальчиковый театр). Такие систематические занятия повышают работоспособность головного мозга, делают мощный толчок ребёнку в познавательной и творческой активности. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствуют развитию: внимания, мышления, памяти, оказывают благоприятное влияние на речь ребёнка. #СРЦН Усольского района Подготовил: воспитатель И.М. Уланова | |
|
Всего комментариев: 0 | |