12:04
Пальчиковые игры
В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. Руки ребёнка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Хорошим средством для стимуляции речи являются игры и упражнения на мелкую моторику рук.

Пальчиковые игры – это всего лишь маленькая часть тех занятий, которые можно самостоятельно проводить с детьми.
В своей работе воспитатели группы «Непоседы» в СРЦН Усольского района  используют разнообразные формы работы с детьми. Наиболее продуктивным способом являются пальчиковые игры, которые дают наиболее значимый эффект.

Детям очень нравятся такие совместные игры с воспитателем, они проводятся несколько раз в течение дня. Перед игрой мы с детьми обсуждаем её содержание, сразу при этом отрабатываем необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Обязательно во время игры стараюсь, чтобы были задействованы все пальчики.
Сегодня при такой занятости ребята с большим воодушевлением копировали все движения, повторяли стишки, закрепили знание счёта, определение «верх – низ», «лево – право». Во время игры были задействованы элементы театрализации (пальчиковый театр).

Такие систематические занятия повышают работоспособность головного мозга, делают мощный толчок ребёнку в познавательной и творческой активности. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствуют развитию: внимания, мышления, памяти, оказывают благоприятное влияние на речь ребёнка.
#СРЦН Усольского района
Подготовил: воспитатель И.М. Уланова
Категория: Статьи | Просмотров: 12 | Добавил: viki-s | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar