04:53
Наш дружный коллектив
Известно, что здоровый, дружный коллектив — это во многом залог успеха в воспитании детей. От уровня развития коллектива, качества его сплочённости зависит эффективность работы группы и способность создания здорового психологического климата внутри детского коллектива. Сплочённая группа позволяет ребёнку чувствовать себя комфортно.
В учреждения социального обслуживания очень часто поступают дети, которым очень трудно почувствовать свою общность с другими. Некоторые из них пытаются привлечь к себе внимание с помощью асоциального поведения. Дети с низкой самооценкой, застенчивые или неуверенные в себе опасаются, что другие люди могут обнаружить их слабые стороны. Поэтому они стараются держаться в стороне от всех. Часто у них уже есть негативный жизненный опыт и им приходится долго и постепенно учиться доверять сверстникам и взрослым. Таким детям требуется время, чтобы понять, что не только они «не такие как все», но и всякий другой человек является неповторимой личностью, имеющей не только сильные, но и слабые стороны.
Педагогическая задача специалистов, работающих с детьми, проживающими в условиях социально- реабилитационного центра помочь детям осознать свои ценности и установить приоритеты, помочь им стать более терпимыми, гибкими и внимательными, испытывать меньше страхов, стрессов и чувствовать себя менее одинокими. Помочь научиться общаться, сохраняя хорошие отношения с другими людьми. И важнейшая задача – это сплочение детского коллектива.
С воспитанниками СРЦ для несовершеннолетних Усольского района на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на развитие коммуникативных компетенций. Сегодняшний день не стал исключением, ребятам было предложено поиграть в игры: «Прорвись в круг», Спутанные цепочки», «Цвет эмоций» и др., тем самым разнообразить свой вечерний досуг, с пользой для общего дела.
Проведение подобных игр с детьми способствует развитию их «эмоционального интеллекта» и помогает педагогу создавать в детском коллективе дружескую атмосферу взаимопомощи, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и окружающими людьми.
Ребята, включённые в такие коммуникативные отношения, получают возможность в процессе общения и совместной деятельности в дружественном им коллективе формировать свой взгляд на мир и его ценности, накапливать жизненный опыт. Они учатся воспринимать и принимать себя такими, какие они есть, компенсируя проблемы в развитии приобретёнными знаниями и умениями, учатся выстраивать межличностные отношения.
#СРЦНУсольскогорайона



Подготовил: воспитатель Т.А. Гершпигель
Категория: Статьи | Просмотров: 72 | Добавил: viki-s | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar