07:47 "Магазин" | |
Деньги, денежки, деньжищи!
Утром- ноль, а завтра - тыщи. Смотришь - вроде бы бумажка. Кушать нечего, бедняжка, Но лишь деньги протяни. Продавцу слегка мигни - И достанет он тебе Блинчики на сковороде. Финансовая грамотность — это одно из главных социальных пониманий, которая формируется под влиянием окружающей социально - экономической среды с детских лет жизни человека. В раннем возрасте, ребёнок сталкивается с экономическими представлениями, такими как: «труд", "деньги", "товар", "цена" и т. д. Главную роль в формировании финансовой грамотности в дошкольном и младшем школьном возрасте играет игровая деятельность. Через игру дети осваивают мир социальной действительности и приобщаются к миру финансов. Формирование финансовой грамотности в этом возрасте необходимо в современном мире, так как грамотное отношение к финансам поможет обеспечить финансовую самостоятельность и безопасность в пору взросления. Воспитатели СРЦН Усольского района, активно работают в этом направлении, создавая все условия для того, чтобы как можно доступнее донести до воспитанников понимание финансовой грамотности. В группе "Непоседы" оборудованы игровые зоны, которые содержат весь необходимый игровой материал для сюжетно ролевых игр: «Магазин", "Парикмахерская", "Аптека", "Столовая" и т. д. Также имеется картотека дидактических игр: "Нужные покупки", "Много- мало", "Дорого- дёшево ", "Потребность - возможность", "Запланированная покупка" и многие другие. Играя в игры такого характера, дети получают начальные экономические знания и умения, знакомятся с основными понятиями о финансах, приобретают необходимые представления о деньгах. Субботний день в группе «Непоседы», был посвящен финансовой грамотности: ребята играли в сюжетно-ролевую игру "Магазин», детям очень понравилось игра, каждый из них замечательно вживался в роли: старались сами всё организовывать, расставляли товар на полки, готовили и считали деньги, по ходу игры менялись ролями. Затем, детскому вниманию был представлен познавательный мультфильм "Смешарики идут за покупками», который не оставил ни одного ребенка равнодушным. В завершении хочется отметить, что создание необходимых условий и правильно организованная игровая деятельность положительно влияет на становление экономической культуры детей, и способствуют формированию финансовой грамотности. И вместе с тем, развивает познавательную активность, совершенствует коммуникативные навыки. В ходе игры дети знакомятся с разными профессиями, более бережно относятся к вещам, творчески решают игровые задачи, учатся взаимодействовать друг с другом и осваивают различные социальные роли. #СРЦНУсольскогорайона Подготовил: воспитатель И.М. Уланова | |
|
Всего комментариев: 0 | |