04:58 "Личные деньги" | |
Воспитательная работа в учреждениях социального обслуживания включает в себя все направления, присущие воспитательной работе в других образовательных учреждениях. Отличия - в акцентах, которые расставляет администрация учреждения и, конечно, воспитатели, узкие специалисты. В конечном счете, благодаря этим акцентам социально - реабилитационная работа в СРЦН Усольского района приобретает уникальный стиль (в деятельности учреждения) и индивидуальный почерк (в деятельности отдельного специалиста). Социально- реабилитационный процесс в СРЦН Усольского района выстроен в рамках комплексной программы воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и календарно- тематического плану отделения социальной диагностики и социальной реабилитации, в которых отражены все направления деятельности педагогов и узких специалистов, в том числе и учебная деятельность. Дети, проживающие в социальных учреждениях чаще, попадают в категорию так называемых «трудных». Они учатся неравномерно, теряют интерес к учебе, у них снижена мотивация учения. Так называемые «трудные» дети – это головная боль многих педагогов, не знающих, что с ними делать. И поэтому наш педагогический коллектив стремится организовать жизнь воспитанников так, чтобы, выйдя из учреждения, они чувствовали себя социально защищенными и психологически готовыми к взрослой жизни. Как известно, необходимые изменения в воспитании и реабилитации детей не могут происходить, если специалисты, работающие с ними, не будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность, использовать современные технологии, обеспечивающие гибкость всего воспитательного процесса, повышающие познавательные интересы воспитанников, способствующие коррекции их недостатков в развитии, творческой активности, отношения к учебной деятельности и т.д. Задача воспитателя – воспитывать, развивать ребенка, стимулировать его, создавать своеобразные «ситуации успеха». Развитие мотивационной сферы – сложный и длительный процесс. Вот почему после долгих раздумий мы и решили вступить со своими воспитанниками в экономически – игровые отношения. И все это благодаря проекту "Личные деньги", который активно реализуется в нашем учреждении уже на протяжении двух лет. Подобное нововведение для наших воспитанников будет реальным так же при помощи наших дорогих благотворителей. Чтобы повысить мотивацию к учебной деятельности у воспитанников, коллегиально решили продумать систему поощрений, своего рода стипендию для детей за определенные достижения в разных видах деятельности. Основной акцент сделан на учебную деятельность. Поэтому сегодня, на общем семейном совете с ребятами, мы решили совместно установить систему «школяриков». Оценка «5» - это 5 школяриков, а оценка «4» - это 4 школярика, ну, а «2» - это минус 2 школярика. Затем «школярики» суммируются и в конце учебной четверти выдаются детям в денежном эквиваленте, чтобы они смогли их потратить на свои удовольствия. Ребятам озвучены все критерии, за которые они могут быть награждены, пояснен каждый пункт, а также данная информация находится на информационных стендах, в детских комнатах отдыха. Поощрение может производиться: - по итогам учебной, и трудовой деятельности; - за добросовестное выполнение своих обязанностей; - по итогам участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, концертах; - за высоконравственные поступки по отношению к окружающим; - за заботу о младших воспитанниках и оказание помощи ветеранам и пожилым людям; - за иные позитивные действия, которые осуществляются воспитанниками во благо окружающих людей учреждения. Учение – ведущий вид деятельности каждого ребенка. Без активного учения невозможно овладеть другими видами человеческой деятельности – производительным трудом, художественным творчеством, спортом. Учебная деятельность зависит от взглядов воспитанников на роль учебы в их жизни, от уровня развития мотивации. Будем очень надеяться. Что внедрение данной новой воспитательной технологии в нашем учреждении, принесет только положительные плоды.
Подготовил: воспитатель Т.А. Гершпигель | |
|
Всего комментариев: 0 | |