06:20
Компьютерные игры на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья
В последнее время компьютерные технологии стали активно использоваться в педагогике. Для детей с нарушениями в развитии компьютер может стать мощным средством для социальной адаптации, обучения, профессиональной деятельности. У многих из них игровая деятельность является ведущей, что обуславливает применение развивающих компьютерных игр.
В СРЦН Усольского района в компьютерном клубе Мегабит проводятся индивидуальные занятия для детей с ОВЗ, в которых дети обучаются управлять компьютерной мышкой, координируют движение руки и глаз. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.
При использовании компьютерных игр при работе с детьми ОВЗ повышается мотивация за счет игровой стратегии, и обратной связи: ребенок получает одобрение, похвалу со стороны компьютера, видит результат своих действий на экране, что является важным моментом в занятии. В процессе овладения игрой ребенок учится принимать решения, доводить начатое дело до конца. Каждое упражнение рассчитано на правильное выполнение, а не на скорость, поэтому в процессе игры при сложных ситуациях детям даются разъяснения, предоставляется возможность проговаривания вместе со специалистом, а потом выполняют упражнения.
Таким образом, применение развивающих компьютерных игр оптимизирует коррекционный процесс, помогает осуществлять качественный индивидуальный подход в обучении детей, повышает мотивацию и заинтересованность детей.
В последнее время компьютерные технологии стали активно использоваться в педагогике. Для детей с нарушениями в развитии компьютер может стать мощным средством для социальной адаптации, обучения, профессиональной деятельности. У многих из них игровая деятельность является ведущей, что обуславливает применение развивающих компьютерных игр.
В СРЦН Усольского района в компьютерном клубе Мегабит проводятся индивидуальные занятия для детей с ОВЗ, в которых дети обучаются управлять компьютерной мышкой, координируют движение руки и глаз. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.
При использовании компьютерных игр при работе с детьми ОВЗ повышается мотивация за счет игровой стратегии, и обратной связи: ребенок получает одобрение, похвалу со стороны компьютера, видит результат своих действий на экране, что является важным моментом в занятии. В процессе овладения игрой ребенок учится принимать решения, доводить начатое дело до конца. Каждое упражнение рассчитано на правильное выполнение, а не на скорость, поэтому в процессе игры при сложных ситуациях детям даются разъяснения, предоставляется возможность проговаривания вместе со специалистом, а потом выполняют упражнения.
Таким образом, применение развивающих компьютерных игр оптимизирует коррекционный процесс, помогает осуществлять качественный индивидуальный подход в обучении детей, повышает мотивацию и заинтересованность детей.




Категория: Статьи | Просмотров: 133 | Добавил: marulinaok | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar