04:04 Я и мои права | |
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь-дорогу умницу свою сопровождала. Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают их на свете Дети - будущее нашего государства. Детство – это не просто уникальный период в жизни человека. Это время, в процессе которого формируется характер, укрепляются чувства собственного достоинства и уверенности, это еще и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых, педагогов, законных представителей. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью работы по защите их прав. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его право, как и право любого человека, нужно уважать и не нарушать. Именно воспитатели вносят в сознание детей образ мира, дружбы, сотрудничество, терпимости, доброты, закладывая фундамент нового, миролюбивого и сознательного поколения – людей будущего. В настоящее время возрос интерес к правовому воспитанию детей. Нужно сформировать у ребенка представление о самом себе, о его правах и обязанностях и необходимо не только сообщать ему эти знания, но и формировать оценочные отношения к социальным явлениям, фактам событиям, научить применять полученные знания в разнообразных формах собственной деятельности детей. 18 ноября, в преддверии Всемирного дня ребенка, с целью формирования правовой культуры детей и подростков, в социально- реабилитационном центре для несовершеннолетних Усольского района, прошла Квест – игра «Я и мои права» Ребята совершили путешествие по станциям: «Правовые пословицы», «Права и обязанности», «Правовая консультация», «Конвенции о правах ребенка». На которых узнали, что в 1959 г. была принята Декларация прав человека, а в 1989 г. ООН приняла международную «Конвенцию о правах ребёнка» – самый важный документ, защищающий детство. На всех этапах, с интересом выполняли различные задания, после чего анализировали правовые ситуации, в которые попадают их любимые сказочные герои. Решали проблемные ситуации: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Запрещается - разрешается», «Как дружить без ссоры», «У каждого есть имя», «Как дружить без ссоры» и др. Вот так познавательно прошёл у нас сегодняшний день, в результате чего у детей сформировались знания о правах ребёнка в семье, в обществе, развилось самоуважение и уважение к другим людям, укрепилось дружеское отношение к друг другу и всё это в игровой ненавязчивой форме. В конце игры дети выполнили творческую работу «Каждый ребенок имеет право!». #СРЦНУсольскогорайона Подготовил: воспитатель Т.А. Гершпигель | |
|
Всего комментариев: 0 | |