10:14
Игротерапия «Мой любимый герой»
Проблема социально-нравственного развития детей крайне актуальна, так как социально-нравственное воспитание лежит в основе поступков, действий каждого человека, формирует в раннем возрасте его личность, характер, жизненные ценности. Начиная с дошкольного возраста ребенок как, «губка» впитывает в себя огромный поток информации, источником которой служит окружающий мир. Повышение социальной компетенции детей требует специально организованной работы со стороны всех специалистов учреждения. Целенаправленность воспитательной работы позволяет сформировать у ребенка представления о нормах и правилах поведения, которые становятся для них примерами в оценке поведения других людей и в самооценке.
Важное место в воспитательном процессе занимает психологическое здоровье воспитанников, создание психологически безопасной и комфортной воспитательной среды. Именно поэтому в воспитательной системе возникает потребность в организации психолого-педагогического сопровождения.


В СРЦН Усольского района для воспитания воспитанников в области психолого-педагогического сопровождения созданы все условия. Воспитатели, психологи, специалисты выстраивают свою работу так, чтобы воспитательный процесс охватывал все направления. Для этого используются разные методы, формы. Одна из форм работы, которую очень часто используют воспитатели, это игротерапия, которая направлена не на проблему, а на решение проблемы. Игра приносит в терапевтическую работу напряженность и удовольствие. Это и подогревает интерес детей к совместной работе.
Сегодня воспитатель семейно-воспитательной группы «Непоседы», в рамках недели правовой, психолого-педагогической помощи детям, организовала коррекционное занятие в виде игры «Мой любимый герой» из русской народной сказки «Колобок». В игре использовались театральные маски героев сказки. Игра проходила за круглым столом. Воспитатель показывал маски и спрашивал: «Что это за животные, и кто им хочет стать из ребят?». Когда все персонажи сказки были отобраны детьми, воспитатель показала колобка и сказала: «Колобок сегодня хочет с вами поиграть». Дети с интересом отнеслись к идее поиграть в сказочные приключения, где они перевоплощаться в сказочных героев. Перед началом игры все вместе вспомнили, кто испек колобка и куда он отправился без разрешения, что с ним стало. Затем колобок покатился, дети передавали колобка друг другу и каждый озвучивал слова из сказки.
Итогом игры стало совместное обсуждение. На примере животных, дети узнали, что каждый человек имеет определённые права. Дети называли положительных и отрицательных героев, закрепляли названия животных, где они живут, чем питаются, какую пользу приносят. Очередной раз закрепили знания о том, что окружающий мир надо беречь и приумножать.
#СРЦНУсольскогорайона
#Семейный МФЦ

Подготовил воспитатель И.М Уланова
Категория: Статьи | Просмотров: 96 | Добавил: viki-s | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar