03:24 Этапы изучения буквы для особенных детей. | |
Известно, что дети с тяжёлыми нарушениями речи испытывают значительные трудности при обучении грамоте. Чаще всего, именно у данной категории детей диагностируются такие нарушения письменной речи, как дислексия (расстройство, связанное с навыками чтения) и дисграфия ( нарушение процесса письма). Поэтому особое значение приобретает первоначальное знакомство с буквой.
Зачастую знакомство происходит очень быстро. В результате дети (а у каждого свой темп обучения) не успевают запомнить графический образ буквы, забывают или путают её название, при написании неправильно располагают букву в пространстве.
Для того, чтобы ребёнок с нарушениями речи усвоил буквы, существует ряд определённых методов их изучения. Один из таких методов использует социальный педагог отдела сопровождения семей с детьми с ограниченными возможностями Семейного МФЦ СРЦН Усольского района называется Знакомство с объёмным вариантом буквы, с помощью которого педагог обязательно предлагает детям объёмный вариант буквы, который можно потрогать. При ощупывании буквы развиваются операции стереогноза - умения распознавать форму, величину поверхности предмета путём ощупывания, что способствует развитию тактильного восприятия буквы. Ребёнок, при изучении алфавита, пальчиками обводит контуры буквы, изготовленой, например, из мягкого полимерного материала, выкладывает их в нужную ячейку, подходящую по форме. Выполняя данное упражнение, ребёнок не только запоминает название буквы, но и развивает свои пальчики. #СемейныйМФЦ #СРЦНУсольскогорайона #Годсемьи2024 Подготовил: социальный педагог Слабоднюк К.В. | |
|
Всего комментариев: 0 | |