06:52 «Детская агрессия: причины и методы коррекции» | |
В последнее время проблема детской агрессии становится все более актуальной. Родители, педагоги и психологи сталкиваются с проявлениями гнева, раздражительности и даже жестокости у детей разного возраста.
25 июля 2025 года социальный педагог отдела сопровождения замещающих семей СРЦН Усольского района «Семейный МФЦ» приняла участие в вебинаре в рамках проекта «Федеральный лекторий» Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка «Детская агрессия: причины и методы коррекции». На вебинаре эксперт выделила несколько ключевых факторов, провоцирующих агрессивное поведение у детей: - Семейные причины. Семья как пример агрессивного поведения. Физическое наказание как средство воспитания. - Социальные и психологические факторы. Взаимодействие со сверстниками как источник агрессивного поведения. Чрезмерные нагрузки, стресс, нехватка внимания. Просмотр агрессивного контента (фильмы, игры, соцсети). - Физиологические и возрастные особенности. Кризисы развития (3 года, 7 лет, подростковый период). Неврологические нарушения, СДВГ. Были рассмотрены этапы работы с гневом ребёнка: Распознание гнева; Выявление ситуаций, в которых чаще всего проявляется гнев; Выявление мыслей и выработка альтернативных мыслей; Выработка альтернативных стратегий поведения; Методы самопомощи; Развитие эмпатии. И были предложены несколько эффективных стратегий работы с детской агрессией: - Поведенческие стратегии. Правило «ЗПХ»: замечать, признавать и хвалить. Техника «5 к 1»: на одно замечание пять раз похвалить ребенка! - Управление эмоциями: Прогрессивная мышечная релаксация (по Джекобсону); Дыхательные техники: «диафрагмальное дыхание», дыхание по квадрату, «4-7-8». Вебинар оказался очень полезным, так как дал не только теоретические знания, но и практические инструменты для работы с детской агрессией. Понимание причин и грамотный подход взрослого помогут научить ребенка конструктивно справляться со своими эмоциями. #СРЦНУсольскогорайона #СемейныйМФЦ | |
|
| |
| Всего комментариев: 0 | |
